OBXSS.RU
Помощь рестораторам
т. +7 (495) 761-5662, +7 (916) 612-0808
E-mail: obxss@obxss.ru
  Помощь в открытии ресторана   |   Разработка бизнес плана   |   Антикризисное управление   |   Выявление фактов воровства   |   Маркетинг







Маркетинговые исследования общепита


Рынок общественного питания претерпевает большие изменения. За последние несколько лет значительно увеличилось количество предприятий общепита и  улучшилось качество предлагаемого в них обслуживания. Столь бурное развитие рынка общественного питания, по мнению экспертов,  стало возможно благодаря увеличению покупательной способности и росту деловой активности населения.
Высокие темпы роста и динамичные изменения – богатая почва для проведения маркетинговых исследований общепита.
В настоящее время рынок общественного питания представлен в нескольких сегментах: фаст-фуд, демократичные рестораны, элитные рестораны. Маркетинговые исследования общепита должны начинаться с четкого определения - что исследовать и в каком объеме.

Во многом быстрый рост рынка общественного питания обусловлен развитием сегмента "фаст-фуд", доступного и демократичного по ценам и обслуживанию. По оценкам экспертов, годовой прирост этого сектора уже в течение нескольких лет составляет до 25 процентов.
Начинается возрождение столовых как формы организации общественного питания, причем наиболее быстрыми темпами растет число закрытых столовых, обслуживающих предприятия и бизнес-центры. Маркетинговые исследования общепита заключаются не только в рассмотрении существующих форм общепита, но и должны "предвидеть" новые направления на рынке общественного питания. Например, одной из форм существования столовых является кейтеринг, в самом общем понимании представляющий собой доставку обедов. Существующие сейчас на рынке кейтеринговые компании существенно различаются по уровню, ассортименту и ценам предоставляемых услуг.

По данным маркетинговых исследований общепита,  наименьший прирост на рынке наблюдается в сегменте элитных ресторанов. Специалисты полагают, что это связано с насыщением рынка данной услугой.
На этом фоне происходит изменение приоритетов развития рынка в пользу сегмента демократичных ресторанов. Например, в Москве рестораны среднего ценового уровня составляют значительно больше половины доли общего количества ресторанов, а в регионах эта ситуация носит еще более ярко выраженный характер. Причем лидирующие позиции занимают рестораны демократичного уровня со специализированной кухней.

Екатерина Балюра


Маркетинговые исследования на рынке общепита

Авторская статья , специально для obxss.ru. Все права защищены.
Копирование без гиперссылки "
obxss.ru.Открытие ресторана" запрещена.