OBXSS.RU
Помощь рестораторам
т. +7 (495) 761-5662, +7 (916) 612-0808
E-mail: obxss@obxss.ru
  Помощь в открытии ресторана   |   Разработка бизнес плана   |   Антикризисное управление   |   Выявление фактов воровства   |   Маркетинг







Замороженный дефицит.

В разгар летней жары Москва может остаться без любимого лакомства
23 июня 2006 г.

В ближайшее время столичные производители мороженого совместно с Роспотребнадзором планируют провести масштабные проверки мороженого. Основанием для проверки стали результаты экспертиз, которые показали, что многие пломбиры, маркируемые ГОСТом, на самом деле ему не соответствуют.
 
Около года назад в России были установлены ГОСТы на молочное, сливочное мороженое и пломбир. Инициатором ведения стандарта выступил Союз мороженщиков России. По их мнению, введение ГОСТов должно было упорядочить рынок сладостей и привести в соответствие качество и цену продукта. Теперь называться «патентованным» пломбиром могло только то мороженое, в котором не менее 12% жирности и изготовленное только из молока – без каких-либо заменителей.

Однако с введением стандартов, по данным экспертов, ситуация на рынке изменилась слабо. Недобросовестные производители вовсю печатали на упаковке «соответствует ГОСТу», а на деле и не думали их придерживаться. Несколько экспертиз, проведенных Союзом потребителей и Российским институтом потребительских испытаний, показали, что целый ряд пломбиров изготовлен с нарушением стандартов. Качество таких продуктов показалось экспертам, мягко говоря, сомнительным.

«В итоге мы решили инициировать проверки мороженого на предмет соответствия ГОСТам, – поделился с «НИ» директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов. – Мы не хотим, чтобы стандарты были дискредитированы недобросовестными производителями, и тем более не хотим, чтобы на рынке появились некачественные образцы продукции».

Проверки коснутся также и производителей, которые торгуют мороженым без упаковки, не указывают на этикетке срок годности или место производства продукта, или подделывают известный бренд. А таких, как удалось выяснить «НИ», не так уж и мало. Чуть ли не в каждом передвижном холодильнике в центре столицы продается мороженое в стаканчике не только без целлофановой упаковки, но и без специальной наклейки с информацией о производителе. Все попытки выяснить, откуда взялось такое «неопознанное» мороженое, результатов не дают. Продавцы только руками разводят: что привезли, то и продаем. 

Дарья Окунева, «Новые Известия».