OBXSS.RU
Помощь рестораторам
т. +7 (495) 761-5662, +7 (916) 612-0808
E-mail: obxss@obxss.ru
  Помощь в открытии ресторана   |   Разработка бизнес плана   |   Антикризисное управление   |   Выявление фактов воровства   |   Маркетинг







Дефицит спиртного отмечают 51% покупателей.
 
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как отреагировали россияне на перебои с поставками спиртных напитков в последнее время и с чем это связывают.
 
По данным опроса, только треть российских семей (30%) спиртные напитки не приобретает. Основные покупатели - мужчины (65% из них покупают спиртное лично, среди женщин - только 29%), а также респонденты в возрасте 25-59 лет - среди них 50-57% сами приобретают эти продукты. В "крайних" возрастных группах доля покупателей спиртных напитков ниже: 35% среди 18-24-летних и 29% в группе "60+".

Среди тех опрошенных, кто сами приобретают спиртное, пятая часть (18%) зафиксировала значительные перебои с продажей алкоголя за последний месяц, и еще треть (33%) отметила небольшие перебои с отдельными видами и марками спиртного. Таким образом, в общей сложности дефицит отмечают 51% покупателей спиртного. По мнению же 44% покупателей, никакого дефицита нет.

На перебоях с продажей алкоголя, как существенных, так и незначительных, фиксируют внимание прежде всего хорошо материально обеспеченные (по самооценкам) опрошенные. В этой группе покупателей 23% говорят о значительных перебоях и 46% - о небольших проблемах; лишь 30% считают, что дефицита не было. В группе среднеобеспеченных покупателей не заметили недостатка в спиртном 44%, в наименее благополучной группе и того больше - 53%.

Покупатели спиртных напитков обращают внимание на возникший дефицит в первую очередь вина из Молдавии, Грузии и других стран бывшего СССР (их недостаток отмечают 56%), а также водки отечественного производства (50%). Перебои с продажей импортной водки, российского вина и, тем более, вин производства стран дальнего зарубежья фиксируются реже (27, 26% и 17% соответственно). Большинство покупателей алкоголя из Москвы и Санкт-Петербурга отмечают дефицит российской водки (63%), свыше половины опрошенных из других городов - недостаток вин производства стран бывшего СССР (51-62%), большинство сельских покупателей в равной мере озабочены перебоями с продажей и того, и другого (58% и 60%).

Респонденты, отметившие возникший дефицит спиртных напитков, связывают это явление в основном с вводом новых правил продажи алкогольной продукции (49%). Реже перебои рассматриваются как следствие антиалкогольной политики государства (15%) или борьбы с некачественной алкогольной продукцией (11%). Гораздо реже перебои ассоциируются с запретом ввоза вин из Грузии и Молдавии (8%) или с недочетами властей (4%). Идея объяснять перебои с продажей спиртного тем, что вводятся новые правила торговли, больше всего сторонников находит среди молодых покупателей (61% в группе 18-24-летних и, для сравнения, 43% в группе "60+"). Ассоциации с антиалкогольной кампанией более характерны для старшего поколения (22% в самой старшей группе и 7% в самой молодой).

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 22-23 июля 2006 г. Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Источник:Regions.Ru

 

Все права защищены. "obxss.ru.Ресторанный бизнес"