OBXSS.RU
Помощь рестораторам
т. +7 (495) 761-5662, +7 (916) 612-0808
E-mail: obxss@obxss.ru
  Помощь в открытии ресторана   |   Разработка бизнес плана   |   Антикризисное управление   |   Выявление фактов воровства   |   Маркетинг







Этап 4. Выбираем картинку
    
Если с буквами-рисунками ничего не получилось, и никакая идея нас не удовлетворила - следуем дальше - выбираем картинку.
    
При выборе картинки руководствуйтесь следующими условиями.
-Она обязательно должна быть графичной, т.е. хорошо смотреться в черно-белом  или одноцветном исполнении.
-Она должна сочетаться со шрифтом - т.е. при легком воздушном написании, и картинка должна быть кружевная, при тяжелом
- основательная, грубоватая.(в нашем примере логотипов ресторанов - кружевная надпись Азизон сочетается с арабесками, классическая - с пирамидой,а веселенькая, бегущая с пиццерией, и с самим "колесом" пиццы )
-В ней не должно быть много цветов - не более четырех (оптимально -  1-2-3 цвета).

-В ней не должно быть много деталей, и она не должна быть сложной. Исключения могут составить картинки, сделанные наподобие герба или в старинном стиле - но, как правило, такие картинки  подчеркивают старину самого заведения, его особую фешенебельность, они могут, например ,употребляться в качестве логотипа какой-нибудь французской таверны, которая находится на этом месте уже лет 300-400...К тому же наличие герба должно быть оправдано - это свойственно или  заведению на уровне города ,страны, или принадлежащее представителю какого-нибудь графского рода. Так, например , в логотипе Порше, который мы приводим на иллюстрации использован стилизованный герб Штутгарта, прославленного этой маркой. Довольно сложен и логотип старинного итальянского ресторана  "Il secchio" - по сути дела, это даже не логотип, а старинная вывеска.
   
Но нам с вами нужно помнить, что заведение наше новое, и что наш логотип оптимально должен  "уметь" выглядеть по-разному - см. главу "Пять факторов.."
    Поэтому в картинке не должно быть сложных силуэтов, в ней не  должно сочетаться более 3 предметов, а еще лучше, если суть логотипа будет выражена чем-то одним, объединившим в себе все.
  
К картинке не всегда нужно подходить буквально - если "Остров", не обязательно изображать остров, если "Березка" - березку, если "Аист" - собственно аиста.
  
Вполне достаточно, если она донесет просто идею национальной кухни (или кухонь) ресторана, его обстановки  тем слоям населения, для  которых это заведение предназначено.
   
Быстро, от руки нарисованная рыбка расскажет посетителю, что перед ним бистро с морской кухней
    
Основательная столешница с пучками травы - о том, что это стейк-хауз с добротной домашней кухней, где можно хорошо поесть, предназначенный для семейных обедов и посиделок с друзьями.
    
Деревянная лопата для печи делает оригинальный намек на свежевыпеченную прямо при вас пиццу, и вообще хорошую выпечку и неординарность кухни.
   
Развеселый логотип вокзального кафе, с нарисованным от руки нарочито "неумелым " шрифтом и арками-фонариками расскажет о том, что это заведение демократично, недорого, и предназначено практически для всех слоев населения, даже для самых юных...

Марина Петрова-Ришняк

Авторская статья , специально для obxss.ru. Все права защищены.
Копирование без гиперссылки "obxss.ru. Создание логотипа ресторана". запрещена.