OBXSS.RU
Помощь рестораторам
т. +7 (495) 761-5662, +7 (916) 612-0808
E-mail: obxss@obxss.ru
  Помощь в открытии ресторана   |   Разработка бизнес плана   |   Антикризисное управление   |   Выявление фактов воровства   |   Маркетинг







Этап 5. Выбираем цвет.
    
Зачастую мы долго спорим, в какой цвет выкрасить стены заведения, и месяцами и выбираем портьеры на окна.
    
Не менее ответственно мы должны отнестись и к выбору цвета для логотипа
    
На первых этапах, конечно же, лучше всего работать с художником в черно-белой гамме, поскольку гораздо легче потом расцветить четкий тональный логотип, нежели превратить цветной в черно-белый.
    
Да и черно-белом варианте наиболее ярко проявляется сама суть образа, который вы хотите донести с помощью логотипа.
     
После того, как  графический логотип создан, подбираем цвета (иногда это может происходить одновременно, особенно если само название "завязано" на цвете - как например "Синий блюз" или "Золотая орхидея").
     
Как и в картинке, в логотипе должно быть оптимально 2-3  цвета. Также необходимо сделать графические логотипы в 2 других вариантах - например - коричневый и желтый или сине-белый.
     
Надо сказать, что цвет оказывает еще более сильное влияние на  восприятие логотипа, нежели шрифт, и даже картинка.
     
В  Европе и США  даже существуют специальные художники, которые занимаются исключительно фирменными цветами - т.е. такие специалисты, которые за хороший гонорар подбирают 2-4 оттенка, которыми потом будет пользоваться фирма для своей рекламы, и, особенно опираться на них при создании логотипа!
    
Прежде всего цвет логотипа должен отражать следующие факторы
-стиль заведения
-его респектабельность
-эмоциональную связь цвета и страны, к которой принадлежит кухня
(так, например, в заведениях итальянской кухни вполне  уместны - белый, красный и зеленый, а с японской - белый и красный - цвета национальных флагов этих стран).
    
Поскольку в данной статье мы говорим о логотипах связанных с едой нелишне будет упомянуть о влиянии цвета на аппетит.
   
Цветами, вызывающими аппетит, считаются в наибольшей степени - желтый, красный, оранжевый, малиновый, несколько менее - коричневый, бордо, сиреневый, светлые  и сдержанные зеленые тона.
   
Наименее аппетитными цветами являются синий, фиолетовый, холодные и темные зеленые, самый неаппетитные цвета -  черный и серый.
   
Также предлагаем вам небольшие сведения о цвете и, о том, как он подчеркивает стиль вашего заведения:
Белый -  говорит о респектабельности и основательности заведения, подчеркивает опрятность, чистоту, он также хорош для  кафе-мороженого и ресторанов , где  преобладает молочная кухня, десерты или кухни  северных народностей.

Желтый - цвет демократичного заведения, бистро, пиццерии, блинной, фаст-фуда, детского кафе, он говорит о  вкусной, быстрой и незатейливой кухне. Желтый хорош для кафе, чья кухня основана на  мясе птицы, на яичных блюдах, на выпечке. Неизвестно почему, но желтый вызывает положительные ассоциации с восточной кухней,  с коктейлями и фруктовыми блюдами.Темные оттенки желтого - охра, близкие к коричневому тона - напротив, говорят о респектабельности и  старинном характере заведения, он хорош для пабов, баров и ресторанов, с  упором на старинный стиль

Зеленый -  цвет, очень емкий по значению
  - яркие оттенки зеленого - хороши для демократичного заведения, с упором на молодую  клиентуру, клубы, детские праздники, пиццерий, бистро, также он хорошо   подчеркивает  экологичность и вегетарианскую направленность кухни.
  -  сдержанный зеленый (близкий к серому и коричневому ) подчеркивает
                  респектабельность заведения, даже элитарность. Он говорит о хорошей ,но не слишком претенциозной кухне, старых традициях
  - "бутылочные" оттенки хороши для баров или пабов, они вызывают соответствующие ассоциации, и, кроме того свидетельствуют о добротности и даже старинности заведения
  - темные изумрудные оттенки зеленого - несут элитарность. Они хороши для дорогих ресторанов, полузакрытых клубов, заведений с упором на хорошие концертные  программы и высокую кухню.

Коричневый - цвет универсальный,  все его оттенки хороши практически для всех заведений. Он подчеркивает добротность, экологичность, традиционность, кухню, проверенную временем. Единственное где, он ,наверное, лишний - в детских заведениях, кафе-мороженых, молодежных "кислотных" клубах, а также в логотипах ресторанов, которые оформлены в ярко выраженных "хай-тековских "традициях.

Красный - цвет, с которым нужно быть осторожнее. Без сомнения, красный сразу привлекает внимание, ученые даже установили, что при взгляде на красную вывеску у людей повышается температура! Однако много красного - слишком агрессивно, потому для молодежных клубов и ночных баров не следует с ним перебарщивать. Красный цвет хорош для заведений типа "гриль", а также там, где подают острые блюда, и где есть открытый огонь, для ресторанов с испанской, мексиканской, латинской, классической китайской и экзотической кухонь.

Цвет бордо, вишневый, и близкие к коричневому оттенки винно-красного подчеркивают  элитарность заведения, хорошее реноме, высокую кухню, дорогую и  подробную винную  карту.

Розовый - игривый цвет, хорош для детского кафе или молодежных клубов, для заведений  дневного типа с мороженым, десертами, жевачкой. Для солидного ресторана  такой цвет вряд ли приемлем, тут он будет ассоциироваться с "клубничкой", бутлегерством и  разными "подпольными  махинациями".
Близок к розовому и малиновый цвет, просто он немного "серьезнее"

Серый -  подчеркивает элитность ресторана, это может быть серьезный мужской или
                 политический клуб, где этикет преобладает над кухней. Черный цвет также
                 свидетельствует об элитности. но его не должно быть слишком много.

Синий - если не входит в состав названия, как правило, хорошо подчеркивает наличие морской  или  рыбной кухни в меню. Из этой же коллекции - голубой и бирюзовый цвета. Синий, являющийся намеком на холод, также хорош в заведениях, стиль которых соответствует этому понятию.

Фиолетовый - цвет элитарный, но немного тоскливый. Лучше выбирать его оттенки- лиловый и сиреневый. Фиолетово-сиреневая гамма хороша для кофеен, ресторанов с арабской  кухней, ночных заведений.

 

Марина Петрова-Ришняк

Авторская статья , специально для obxss.ru. Все права защищены.
Копирование без гиперссылки "obxss.ru. Создание логотипа ресторана".
 запрещена.