OBXSS.RU
Помощь рестораторам
т. +7 (495) 761-5662, +7 (916) 612-0808
E-mail: obxss@obxss.ru
  Помощь в открытии ресторана   |   Разработка бизнес плана   |   Антикризисное управление   |   Выявление фактов воровства   |   Маркетинг







Общественное питание ( Макдональдс)
Почему котлеты вредны для собак и полезны для людей?
 
 
Америка только относительно недавно перестала быть ортодоксально- фермерской страной и превратилась в лидера индустриального мира.


В начале прошлого века жизнь низших социальных слоев, была хуже, чем в Англии или Германии и Большая Котлета c добрым куском белого пшеничного хлеба оставалась заветной мечтой большинства населения, с которой оно пережило Великую Депрессию не очень обильные сороковые годы и вступило в пятидесятые, когда и появился Макдональдс.


Именно эту часть исконной американской мечты Макдональдс и отражает – бутерброды с котлетами, измеряемые в высоту и жареная картошка, плюс жирное мороженное и такие же коктейли плюс обязательная кола.

Очень калорийная и, если так можно выразиться, антидиетическая пища, но в ту пору это обвинение некому было выдвинуть, понятия «мусорная еда» просто не существовало.


Да, ресторан "Макдональдс" - не ресторан "Максим", но зато дешево и сытно и на каждом углу.

В результате "Макдональдс" на долгие годы стал меккой американского простонародья, а тем временем состоятельные люди, интеллектуалы и всякие яппи придумали себе другую религию, которая началась с weight watchers –продуктов для дам, следивших за калорийностью своей пищи во имя сохранения фигуры, но постепенно захватила и мужчин, прошла через стадии культуризма, джоггинга, аэробики, фитнесса и все закончилось нынешним джимопомешательством.


Долгое время культура "Макдональдса" и культура Weight Watchers существовали как бы параллельно, но идея о том, что гамбургер – это помойка, а вовсе не американская национальная ценность, в какой-то момент покинула высшие слои общества, спустилась в народные массы и даже овладела ими. И приняла, как это бывает только в Америке, юридическую форму.


И вот несколько нью-йоркских подростков подают в суд на "Макдональдс" – якобы, пища, которую там они там постоянно ели, вызвала у них кучу болезней от ожирения до диабета, причем их никто не предупредил заранее, за что "Макдональдсу" и предлагается заплатить – как это водится в Америке не просто миллион долларов, а десятки миллионов. Это начало больших трудностей "Макдональдса" – его начнут клевать, как клюют табачные кампании, он будет отбиваться и меняться, но вполне может и уцелеть, если, скажем, заменит мясо в бигмаках соей, белый хлеб на зерновой и введет особые завтраки для тех, кто только что занимался спортом и нуждается в восстановлении сил.


На самом деле "Макдональдс" имеет свои достоинства - все зависит от того, где вы с ним столкнулись.

За границей «Макдональдс» – это:

1.Хороший способ отдохнуть от ресторанов с их меню на непонятных языках, и неизвестными блюдами, которыми иногда с непривычки можно отравиться.

2.Возможность сэкономить – дешевле только сэндвичи в киосках

3.Бесплатный туалет – в европейских городах не принято справлять нужду в подворотнях и дворах, да там и нет дворов в нашем понимании этого слова, а общественные туалеты вовсе не на каждом шагу.

В России «Макдональдс» – это:

1. Возможность доброкачественно перекусить – проблема обжаривания в старом и тухлом масле несвежего мяса и теста из порченой муки актуальна и у нас, а в «Макдональдсе» все по определению не опасно для здоровья – достаточно будет кому-то отравиться в Москве или Сиднее, как под ударом прессы окажутся тысячи ресторанов по всему миру, потому внутрифирменный контроль качества предельно жесткий.

2. Возможность поесть быстро –все-таки самообслуживание – и взять еду с собой.

3. Относительно недорого – видимо, рестораны «Макдональдс» оптимальны по параметру время/деньги/, любой обед в другом месте, если только это не заводская столовая, обойдется дороже– на то он и обед.

Недостатков у "Макдональдса", как мне кажется, два:

1. Даже для относительных гурманов то, что предлагает «Макдональдс» очень невкусно и однообразно

2. Для всех, кто имеет представление о правильном питании, "Макдональдс" - это настоящая пищевая помойка, то есть откровенно вредная пища, сплошные жиры, колоранты, подсластители – та самая химия, которую так боится наш рядовой покупатель. Сейчас средний потребитель уже понимает, что мясо может быть вредным по определению, а потому обычно этот вред пытаются компенсировать большим количеством зелени и овощей. В нашем "Макдональдсе" единственная зелень – листики салата в БигМаке, а из овощей представлены только кусочки соленых огурцов там же и картофель-фри.


Но у нас в России только 137 ресторанов, и когда в Америке все "Макдональдсы" позакрывают по инициативе ревнителей здорового питания, у нас они еще будут работать вовсю подобно тому, как гонимые в Штатах табачные гиганты находят у нас вторую родину. Можно было найти положительные моменты в "Макдональдсе" именно на фоне российской действительности и путем рекламы продвигать их – ту же доброкачественность пищи или скорость обслуживания.


Но реализуется общемировая концепция. Она заключается в том, что "Макдональдс" – это ресторан для детей. У Траута есть подробное описание того, как эта идея появилась и была реализована. Ну да, для детей сельской Америки, семейный воскресный поход в "Макдональдс", может быть, был главным событием недели. Но ведь у нас "Макдональдсы" строят в больших городах, где хватает и других способов развлечь детей, кроме как набить им животы котлетами с хлебом.


Да и сказать по совести – неужели жареная картошка и гамбургеры – это самая что ни на есть детская еда? Ведь одно дело – перекусить на ходу самому, а другое дело – травить этим детей. Что в этом такого вкусного? И что там такого веселого (другая часть мифа "Макдональдс")? В чем праздник – посидеть рядом с пластмассовым клоуном на скамейке? Так лучше сходить в цирк и там посмотреть на настоящего клоуна.

Но в ролике "Макдональдса", который сейчас идет, малыш разбрасывает салат из миски, заботливо пододвинутой ему старшим братом и сестрой и тем самым решает проблему семейного обеда в "Макдональдсе", где как раз салатов нет.


Понятно, мировая концепция, мысли глобально, действуй весело и вкусно, тут не до салатов.

Кстати, семья в ролике показана довольно состоятельная, для них, по идее, бутерброды по доллару в воскресенье вовсе не являются пределом мечтаний

Но все же интересно– а чем малыша в "Макдональдсе" будут кормить? Неужели гамбургером? За что?

Чтобы бедный малыш действительно привык к подобной еде и, достигнув соответствующего возраста, подал иск на "Макдональдс" и его рекламу за то, что у него юношеский диабет?


Лучше бы все-таки "Макдональдс" держался подальше от детей в своей рекламе.

И еще. . . . . . .

Руководство сети ресторанов быстрого питания «Макдональдс» заявило о том, что продаваемый ими картофель фри содержит на 33% больше вредных трансжиров, чем предполагалось ранее.

Этот факт удалось выяснить после внедрения новой методики тестирования продуктов в декабре прошлого года. По новым данным, в большой порции картофеля фри содержится не 6, а 8 граммов трансжиров, а общее содержание жира составляет не 25, а 30 граммов.

Трансжиры представляют собой ненатуральные изомеры жирных кислот, образующиеся, в частности, при производстве маргарина и растительных масел.

Маргарин и другие видоизмененные растительные масла повышают уровень холестерина и увеличивают риск сердечно-сосудистых заболеваний. Кроме того, транcжиры вмешиваются в метаболизм клетки (замещая ненасыщенные жирные кислоты), способствуя развитию определенных видов злокачественных новообразований.

Более того, результаты научных исследований показали, что трансжиры:

  • ухудшают качество молока у кормящих матерей
  • передаются младенцу с молоком матери
  • виноваты в рождении детей с низким весом
  • увеличивают риск развития сахарного диабета
  • ухудшают иммунитет
  • снижают количество мужских гормонов у представителей сильного пола и ухудшают качество спермы
  • нарушают обмен простагландинов, регулирующих в нашем организме многие виды реакций
  • нарушают работу ферментов, играющих ключевую роль в обезвреживании химических веществ, канцерогенов и некоторых лекарств.
 Для справки: в 2006 году McDonald’s инвестирует более $30 млн. в открытие ресторанов в России. Об этом на конференции “Российская промышленность”, организованной Adam Smith Conferences, сообщил президент компании McDonald’s по Восточной Европе Хамзат Хазбулатов. По его словам, в 2006 году откроется более 20 ресторанов и 12 McCafe. В данный момент в РФ действует 137 ресторанов McDonald’s, пишет газета Ведомости.

Авторская статья , специально для obxss.ru. Все права защищены.
Копирование без гиперссылки "
obxss.ru.Ресторанный бизнес" запрещена.