|
||||
Помощь в открытии ресторана | Разработка бизнес плана | Антикризисное управление | Выявление фактов воровства | Маркетинг | ||||
|
||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
Рестораторам устроили сухой закон Новые правила продажи алкоголя в Москве могут ударить не только по ритейлерам, но и по рестораторам. В пятницу заведению "Елки-палки" на Серпуховской отказали в продлении лицензии на продажу крепкого спиртного. Причиной стало постановление правительства об ограничении торговли алкоголем в 100-метровой зоне от метро. Участники рынка называют случай опасным прецедентом. Первой жертвой распоряжения правительства Москвы, ограничивающего торговлю спиртными напитками для магазинов и ресторанов, находящихся в зоне менее 100 м от метро, стала сеть "Елки-палки", принадлежащая Аркадию Новикову. "Елкам-палкам" на Серпуховской не продлили лицензию на торговлю алкоголем крепче 15 градусов именно на основании постановления. Этот факт подтвердил управляющий сетью "Елки-палки" Георгий Петров. Напомним, распоряжение ограничивает торговлю спиртными напитками в вышеупомянутой зоне для магазинов и ресторанов. Впрочем, магазинам дозволено торговать алкоголем с 9 до 23 часов, а для рестораторов послаблений нет: разлив спиртного крепче 15 градусов около метро запрещен. "В префектуре сказали, что постановление может быть доработано. Но это займет два-три месяца, и никто не гарантирует, что в итоге что-то изменится",- пессимистичен Петров из "Елок-палок". Совладелец ресторана "Ностальжи" и президент Гильдии московских рестораторов Игорь Бухаров уверен, что невыдача лицензий ресторанам в 100-метровой зоне продолжится и дальше. "К этому вопросу надо подходить индивидуально. То, что не продлили именно заведению Новикова,- это абсурд. Кому же тогда давать лицензию?" - недоумевает он. Эксперты считают, что потери рестораторов составят 10- 20% оборота. "Близость к метро всегда была ключевым преимуществом ресторана, а теперь лишает его значительного числа посетителей",- говорит аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. Он отмечает, что постановление может сыграть на руку пивным ресторанам, которые смогут занять места конкурентов около метро. По мнению гендиректора консалтинговой компании "Настроение+" Дениса Яхно, пострадают все, а 30-40% ресторанов в этой зоне придется закрыться. Хуже других придется специализированным заведениям. Так, в продажах клуба Real McCoy (специализируется на алкогольных коктейлях), по словам управляющего Сергея Захарова, на алкоголь приходится 50%. "В прошлом году нам два месяца не продляли лицензию, и мы торговали только бутылочными коктейлями Bacardi Breezer. Клиенты восприняли это как акцию, но, продлись ситуация дольше, мы бы столкнулись с серьезными проблемами",- рассказывает Захаров. Впрочем, по мнению экспертов, лазейки в законодательстве можно найти всегда. Например, пресс-секретарь компании Storm International (владеет казино "Шангри Ла" в 100-метровой зоне от "Пушкинской") Лаврентий Губин считает, что к его заведению постановление не относится. "У нас алкоголь не продается, а раздается игрокам бесплатно",- объясняет Губин. Марина Носкович, Владимир Равинский И еще на эту тему Новые правила ограничивают места продажи крепкого алкоголя.
Запрещается продавать крепкую алкогольную продукцию в детских, образовательных, медицинских учреждениях, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, в общественном транспорте. В организациях культуры торговать крепкими спиртными напитками разрешается только в пунктах общественного питания. Продажа крепкого алкоголя допускается исключительно в стационарных торговых точках, площадь торгового зала и склада которых минимум 50 квадратных метров. Помещение должно быть оборудовано сигнализацией, иметь сейф для хранения денег и документов. В ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, а также с автомашин торговать крепким спиртным запрещено. Произведенный в России алкоголь должен маркироваться федеральной специальной маркой, импортный – акцизной маркой. На этикете должно быть указано место изготовления и разлива, состав, наличие в продукте генно-модифицированных организмов, объем и противопоказания к применению. Обязательно должно быть предупреждение о вреде спиртного и недопустимости его употребления несовершеннолетними. Перед тем, как выставить товар на полку, продавец должен проверить качество алкогольной продукции по внешним признакам, убедиться в целостности тары, наличии полной информации на этикетке и марки. Выставлять крепкий алкоголь в зале нужно по его видам, то есть водка, вино, шампанское и т.д., “Интерфакс”. Все права защищены. "obxss.ru.Открыть ресторан" |
|||